суббота, 19 января 2013 г.

Что делать, если первоклассник не хочет учиться?



1-е сентября. Ваш ребенок с удовольствием пошел в школу. Но вот проходит месяц, два и первоклассник заявляет, что не хочет больше учиться. Что же делать?

Можно просто поговорить и убедить ребенка в том, что необходимо учиться. Многие родители так и делают. Они говорят примерно следующее: «Если ты не будешь учиться, то станешь дворником,  уборщиком».   Или же говорят о другой не престижной профессии.

Можно просто заставить  ребенка ходить в школу, пользуясь своим родительским авторитетом. А некоторые родители применяют розги.

Но можно применить иной метод. Заставить ребенка поступить самостоятельно, осознанно.

Я вспоминаю случай из своей жизни. Моя дочь с удовольствием пошла в школу. Но где-то в ноябре на просьбу учительницы  - решить задачу, заявила: «Надоели мне Ваши задачи! Решайте их сами!»  А дома сказала, что больше не хочет учиться. Мы с мужем согласились с ней, что учиться трудно и лучше сидеть дома и заниматься играми.  Мы предложили следующее: так как мы работаем, оставлять ее одну дома не можем.  Поэтому я иду в детский сад, куда она ходила до школы и договариваюсь с заведующей о том, что дочь опять будет ходить в сад. После этого мы с мужем ушли на работу и оставили дочь дома одну. Когда, мы вечером пришли домой, дочь была тихая и все чего-то ждала. Наконец она не выдержала и спросила – ходила ли я к заведующей детским садом. Я ответила, что сегодня у меня не было времени. Тогда она попросила, не ходить, потому, что она будет посещать  школу и, что она не сидела без дела, а занималась. Действительно, были решены задачи и выполнены все домашние задания. После этого случая дочь никогда больше не говорила, что не хочет учиться.

То есть,  нужно согласиться с первоклассником, что действительно учиться трудно и гораздо лучше не ходить в школу.  Вы разрешаете ему сидеть дома и не учиться. После этого оставляете  ребенка одного.  Он вспоминает свои посещения школы, своих товарищей по учебе и начинает тосковать. Да и игры не приносят удовлетворения. Постепенно ребенок осознает, что его товарищи, пока он сидит дома,  все вместе, без него, узнают что-то новое, играют, шалят. И он принимает решение: «Я хочу учиться!».  Это самостоятельное решение, решение по-взрослому. Оно приносит ребенку сознание собственной значимости в решении личных вопросов своей жизни.

Прошу читателей этой статьи высказать свое мнение по данному вопросу. А может у Вас была подобная проблема, тогда, пожалуйста, поделитесь – как Вы ее решили.

2 комментария: