1-е
сентября. Ваш ребенок с удовольствием пошел в школу. Но вот проходит месяц, два
и первоклассник заявляет, что не хочет больше учиться. Что же делать?
Можно просто поговорить и убедить ребенка в том, что
необходимо учиться. Многие родители так и делают. Они говорят примерно
следующее: «Если ты не будешь учиться, то станешь дворником, уборщиком». Или же говорят о другой не престижной
профессии.
Можно просто заставить
ребенка ходить в школу, пользуясь своим родительским авторитетом. А
некоторые родители применяют розги.
Но можно применить иной метод. Заставить ребенка поступить
самостоятельно, осознанно.
Я вспоминаю случай из своей жизни. Моя дочь с удовольствием
пошла в школу. Но где-то в ноябре на просьбу учительницы - решить задачу, заявила: «Надоели мне Ваши
задачи! Решайте их сами!» А дома
сказала, что больше не хочет учиться. Мы с мужем согласились с ней, что учиться
трудно и лучше сидеть дома и заниматься играми. Мы предложили следующее: так как мы работаем,
оставлять ее одну дома не можем. Поэтому
я иду в детский сад, куда она ходила до школы и договариваюсь с заведующей о
том, что дочь опять будет ходить в сад. После этого мы с мужем ушли на работу и
оставили дочь дома одну. Когда, мы вечером пришли домой, дочь была тихая и все
чего-то ждала. Наконец она не выдержала и спросила – ходила ли я к заведующей
детским садом. Я ответила, что сегодня у меня не было времени. Тогда она
попросила, не ходить, потому, что она будет посещать школу и, что она не сидела без дела, а занималась.
Действительно, были решены задачи и выполнены все домашние задания. После этого
случая дочь никогда больше не говорила, что не хочет учиться.
То есть, нужно
согласиться с первоклассником, что действительно учиться трудно и гораздо лучше
не ходить в школу. Вы разрешаете ему
сидеть дома и не учиться. После этого оставляете ребенка одного. Он вспоминает свои посещения школы, своих
товарищей по учебе и начинает тосковать. Да и игры не приносят удовлетворения. Постепенно
ребенок осознает, что его товарищи, пока он сидит дома, все вместе, без него, узнают что-то новое,
играют, шалят. И он принимает решение: «Я хочу учиться!». Это самостоятельное решение, решение
по-взрослому. Оно приносит ребенку сознание собственной значимости в решении личных
вопросов своей жизни.
Прошу читателей этой статьи высказать свое мнение по данному
вопросу. А может у Вас была подобная проблема, тогда, пожалуйста, поделитесь –
как Вы ее решили.
Очень полезная статья, спасибо.
ОтветитьУдалитьПажалуйста.
Удалить